Главная
Новости
Руководящие документы
Деятельность организации
Дружественные проекты
Фотогалерея
Архив
История морской пехоты
Память
Реквизиты, контакты
Гостевая книга











Воспитание патриотизма - веление времени.

Воспитание патриотизма - веление времени.

В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие культуры и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Сегодня основные задачи патриотического воспитания в стране должны решаться на основе государственной программы ««Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», основной целью которой является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного демократического государства, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Учёные, находящиеся в состоянии аффекта Приоритетным направлением Программы является патриотическое воспитание подрастающего поколения - детей и молодежи. При этом главный акцент делается на работу в образовательных учреждениях. В Послании Федеральному Собранию 9 апреля 2009 года Президент России указал на необходимость уделять больше внимания патриотическому воспитанию молодежи: «…эта работа должна вестись, что называется, с пониманием ответственности задачи, она не должна быть шаблонной, она должна доходить до сердца. Вопрос патриотического воспитания не может быть формальным, он должен именно сообразовываться с личным представлением каждого человека о его месте, с его восприятием страны, Родины». Социально-экономические преобразования в России в последние годы вызвали смещение ценностных ориентиров, изменение роли отдельного человека в обществе, его гражданской позиции. У значительной части будущих призывников отсутствует позитивная мотивация к добросовестной военной службе. Только осознанное осмысление своей истории, уважение к старшим поколениям, искреннее сопереживание достижениям и недостаткам всех реформ государства могут выявить в человеке те душевные качества, которые и определяют его как личность, как гражданина.

Для современной молодежи, понятие патриотизм оказалось «размытым» и неконкретным в силу их ориентации на западные нормы и ценности. Поэтому реализация государственной программы патриотического воспитания требует от общественности осмысленного подхода в применении различных форм и методов воспитательной работы, использование возможностей общественных организаций и учебных заведений в усилении воспитательной роли уроков Мужества в образовательном процессе. Региональная общественная организация морских пехотинцев г. Санкт-Петербурга принимает активное участие в реализации единой государственной политики в области патриотического воспитания граждан Российской Федерации, и обеспечивает достижение целей патриотического воспитания путем плановой, непрерывной и согласованной деятельности совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления, учебными заведениями города, общественными организациями, и тем самым принимает участие в формировании позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву.

10 февраля 2017 г. Региональная Общественная Организация Морских Пехотинцев г. Санкт-Петербурга в очередной раз организовала и провела в стенах ГБОУ СОШ № 88 Калининского района Санкт-Петербурга открытый Урок Мужества, посвященный памяти морских пехотинцев России погибших в локальных войнах и конфликтах. Инициаторами и организаторами открытого урока Мужества выступили педагогический коллектив школы № 88 Калининского района (директор школы Клименко Мария Владимировна) и Совет региональной общественной организации ветеранов морской пехоты во главе с председателем генерал-майором Борзенко Александром Николаевичем. В подготовке и проведении урока Мужества приняли активное участие: - участники боевых действий в Афганистане полковник Леденев В. И., полковник Лобанов В. В., полковник Робакидзе Г.Ч. - ветераны морской пехоты Северного флота полковник Павловский А.Г., подполковник Саввин М.А., капитан 3 ранга Баркалов В., ст.сержант Кример А.В., сержант Николаев С.А., ст. сержант Котюха И.Д., сержант Гришков А.Г., сержант Нагорнов А., матрос Леухин Н.М. матрос Боталов Г. ветераны морской пехоты Балтийского флота полковник Качуров А.Н., подполковник Гавриков Е.А, майор Козлов Д. матрос Мельцер В.А., старший сержант Шатунов Ю.А. - ветеран морской пехоты Черноморского флота сержант Павлюченко В. - родные и близкие морских пехотинцев и воинов-десантников, погибших локальных войнах и конфликтах. Среди них Иванченко Татьяна Алексеевна и отец Героя России Таташвили Владимира Владимировича - Таташвили Владимир Шалвович.

Таташвили Владимир Шалвович. В программе Урока Мужества: - встреча с ветеранами морской пехоты участниками боевых действий и боевых служб; -встреча с родителями морских пехотинцев г. Санкт-Петербурга погибших в боевых действиях на Северном Кавказе; -отделение исторической реконструкции РОО МП СПб продемонстрировало вооружение и экипировку морской пехоты периода Великой Отечественной войны - в ходе Урока Мужества продемонстрированы видеоматериалы о современной морской пехоте. -завершился Урок Мужества краткой концертной программой. - группы рукопашного боя действующих морских пехотинцев выступили с показательными выступлениями и продемонстрировали современную экипировку морской пехоты.

В ходе первого часа урока Мужества приглашенные ветераны разошлись по классам. Встречи проходили в очень трогательной обстановке. В ходе бесед ветераны рассказали об истории морской пехоты, рассказали о своем жизненном пути, о тех качествах, которые помогли им во время службы. Полковник запаса, ветеран боевых действий в Афганистане Робакидзе Гено Чичикович рассказал ученикам 9 класса историю создания послевоенной истории морской пехоты Северного флота. Его ратный стаж составляет более 37 лет. Он непосредственно принимал участие в воссоздании морской пехоты Северного флота, в боевых действиях в Афганистане. На заслуженный отдых Гено Чичикович ушел с должности командующего артиллерией общевойсковой армии. Его ратный труд отмечен тремя боевыми орденами. Ветераны морской пехоты Балтийского флота майор Дмитрий Козлов и полковник Алексей Качуров рассказали об участии морской пехоты в восстановлении конституционного строя на Северном Кавказе. Прикоснуться к живой истории, обратить свежий взгляд на события новейшей истории, позволили рассказы участников боевых действий в Афганистане полковника Леденева В.И. и Лобанова В.В.

Мать погибшего на Северном Кавказе морского пехотинца Северного флота Иванченко Татьяна Анатольевна, рассказала о своем сыне, и призвала общественность сделать все чтобы вывести из забвения имена тех, кто в середине 90-х годов ценой своей жизни остановил негативные процессы на Северном Кавказе, которые были направлены на развал возрождающейся России. Эти люди с честью выполнили свой долг. Многие из них имели возможность избежать службы, но они не сделали этого. В армию их провожали родные и близкие. Их ждали домой. Но обстоятельства сложились по-другому…

Участники урока не сговариваясь говорили об истоках мужества - пути становления мужчин, как из хлюпиков получаются воины, что настоящими защитниками Родины они становятся не на службе, а раньше. Истоки мужества исходят от знания и гордости за историю своей страны, что для этого нужны не только мышцы, но и знания. Учиться, учиться и заниматься спортом! Как говорил великий мыслитель. Ребята внимательно слушали ветеранов, а затем задавали вопросы. Беседа не оставила равнодушными ни ветеранов, ни школьников. Торжественная часть проходила в актовом зале школы. Выступающие подчеркнули, что г. Санкт-Петербург по праву считается столицей Военно-морского флота России. Но до настоящего времени в морской столице России нет достойного памятника морским пехотинцам, который бы олицетворял великий подвиг воинов этого прославленного и героического рода сил Военно-морского флота. Морские пехотинцы своим ратным трудом по праву заслужили такую высокую честь. Ветераны морской пехоты всех поколений и действующие морские пехотинцы проводят активную работу, чтобы создать такой памятник на территории парковой зоны в районе Пискаревского мемориала на пересечении улицы Амурской и проспекта Непокоренных. Этот памятник будет являться выражением признания величия подвига морских пехотинцев, погибших во славу Родины во время локальных войн и конфликтов.

28 апреля 2016 года у Пискаревского мемориала была проведена закладка Аллеи памяти морским пехотинцам всех флотов и десантникам г. Санкт-Петербурга, павшим в локальных войнах и конфликтах, а 26 июня 2016 года на Аллее был установлен Памятный знак на месте будущего мемориала. Коллектив школы выразил готовность принять участие в мероприятиях, проводимых по закладке Аллеи Памяти. Инициаторы проведения урока мужества директор школы Клименко М.В., зам.директора по ВР Старушенко С.Н. и учитель русского языка и литературы Малыгина О.Н. награждены почетным памятным знаком «Герой России В.В. Таташвили» за активное участие в военно-патриотическом воспитании молодежи. Символично то что памятные знаки награжденным лично вручил отцом героя Тататашвили Владимир Шалвович. В завершение торжественной части дипломант Девятого Всероссийского Конкурса «Катюша», Лауреата Тринадцатого и Четырнадцатого межрегиональных конкурсов «Мы будем жить!» капитана 3-го ранга Владимир Баркалов и автор-исполнитель лауреат фестивалей и конкурсов патриотической песни, гвардии старший сержант морской пехоты Юрий Шатунов порадовали участников урока мужества авторскими песнями о морской пехоте.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе начальной школы Завьялова Юлия Викторовна: «Незабываемые уроки мужества, выступления перед ребятами с демонстрацией документальных фильмов, показом оружия и военного снаряжения - всё это, несомненно, поднимает престиж армии, развивает и укрепляет чувство патриотизма молодого поколения. В беседе с морскими пехотинцами ребята смогли расширить свои знания о военных, о защитниках Отечества, прониклись уважением к их военной службе. Особенно ярким моментом для учеников было показательное выступление группы рукопашного боя морских пехотинцев, демонстрирующих боевые искусства. Я думаю, глубоко в душу запало нашим молодым ребятам то, как важно быть сильным, физически развитым, подготовленным и уметь постоять за себя. Всё это безукоризненно и по-военному чётко и красиво было показано нашими гостями. Наверно, именно такой пример должен быть для молодых людей. Только так можно воспитать из наших мальчиков настоящих мужчин.».

Заместитель директора по воспитательной работе Старушенко Светлана Николаевна: «Замечательная встреча, качественно организованная, прекрасные ораторы – действующие офицеры и офицеры запаса. Урок мужества никого не оставил равнодушными: ребята не хотели отпускать героев, задавали много вопросов. Торжественная часть поистине уникальна – полные героизма и трагедии рассказы, множество почетных гостей: руководители организации, члены семей погибших бойцов. Вот она – живая история, здесь, рядом. Выступление действующих морских пехотинцев вселяет уверенность в завтрашний день и вызывает чувство гордости за страну».

Руководитель отделения дополнительного образования детей Ленкова Галина Леонидовна: «В нашей школе всегда большое внимание уделялось патриотическому воспитанию детей. Это встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, блокадниками, узниками концентрационных лагерей, тружениками тыла, детьми Сталинграда. Эта работа очень нужна и важна. Мы чтим память тех, кто дал нам возможность жить под мирным небом уже много лет. Но не надо забывать тех, кто поддерживает это мирное небо сегодня. На мой взгляд, событие, прошедшее в нашей школе 10 февраля, очень важное, серьезное и нужное. Всегда значимость мероприятия проверяется поведением детей. В этот день в актовый зал пришли не только ученики старших классов, но даже малыши; внимание ребят было приковано к выступающим, слезы стояли на глазах у ребят и учителей во время демонстрации фотографий погибших в наше время морских пехотинцев. Конечно, на ребят произвело огромное впечатление выступление нынешних бойцов-морских пехотинцев. Очень заинтересованно ребята осматривали оружие времен войны, выставленное в зале. Мы, конечно же, примем участие в продолжении создания Аллеи Памяти, и ребята уже говорят об этом. Я как руководитель ОДОД очень хотела бы, чтобы на базе нашей школы была организована секция рукопашного боя, чтобы мальчишки и девчонки росли ловкими, умелыми, защитниками Родины!».

Ученица 11 «А» класса Кузнецова Алена: «Очень здорово, что мы познакомились с людьми, готовыми рассказывать о героях тех событий, которые происходили и происходят в наше время. Это действительно важно, потому что и в наш век есть люди, готовые жертвовать своей жизнью ради Родины, мира, ради нашего спокойствия и счастья. Хорошо и правильно говорить об этом в школах, устраивать такие встречи и показательные выступления, ведь это тоже урок, который учит храбрости, патриотизму, самоотдаче, тем качествам, которые так важны и так, к сожалению, редки в настоящее время». Уроки Мужества - это хорошо испытана временем форма общения с учащейся молодёжью. Это нужное дополнение к тому, что дети получают в школе, когда они знакомятся с живыми участниками военных событий, о которых они далеко не все и не всё слышали. Проведением такого мероприятия как Урок Мужества подчеркивается актуальность и значимость патриотического воспитания молодежи в наши дни, подготовка молодёжи к выполнению воинского долга, формирование у молодежи активной гражданской позиции. Конечно это всего лишь маленькая лепта в большом и многотрудном процессе воспитания у молодого поколения патриотизма и любви к своему Отечеству. За один урок нельзя научить Мужеству, но встреча с ветеранами морской пехоты, прошедших через огонь военных конфликтов в Афганистане, на Северном Кавказе и других точках, и странах, дают такую возможность школьникам добавить к своим знаниям из учебников несколько больше из опыта рядом живущих людей. Героями не рождаются, герои воспитываются.

Жизнь и практика показывают, что систему нынешнего воспитания и образования молодёжи нельзя оценить, как безупречную. Пришла пора общественности сказать своё слово. Конечно, один хотя и старательно подготовленный урок - это капля в море. Чтобы выстроить систему, охватывающую всю молодёжь, должна быть государственная или региональная программа. Общественные организации могут только в силу своих возможностей помогать в этом. В планах совместной работы школы и РОО – дальнейшая работа на Аллее памяти морских пехотинцев России и воинов десантников, заложенной 28 апреля 2016 года. Мы уверены, что наше дальнейшее сотрудничество приобретет конкретные формы. В учебных планах школы запланированы Уроки мужества с участием ветеранов армии и флота, офицеров Вооруженных сил Российской Федерации, ветеранов органов внутренних дел, внутренних войск; встречи с курсантами военных училищ; участие в проведении дней открытых дверей в воинских частях и военных учебных заведениях; участие в районном проекте «Морской треугольник». Проведение таких мероприятий призвано способствовать возрождению славных боевых традиций Армии и Флота, воспитывать у населения глубокие чувства патриотизма и гордости за Вооруженные силы Великой России и мотивировать подрастающее поколение к службе в Вооруженных Силах Великой России.